Когда то давно столкнулся с такой вот проблемой, что объект отбрасывает тени если даже у источников света указать на то, чтобы этот объект не генерировал тени от данного источника, бывают таки ситуации поверти, что нужно отключить тени от определённого источника, по разным причинам. Это и экономия времени на рендер из-за меньшего количества просчёта теней и чисто художественный взгляд и далее, и далее. Так вот почитав информашку понял, что в Mental Ray за свет и взаимодействия с объектами отвечают шейдэра, как свет поподает на объект как объект его воспринимает, отражает, пропускает, преломляет и так далее.Дальше стал искать способы решения, благо нашёл ибо есть форумы где люди делятся опытом, огромное им спасибо и людям и форумам. Сейчас уже не помню кокой это был сайт.
Имеется сцена с объектом и двумя источниками света.Пока всё включено по умолчанию.Далее пытаемся проделать стандартные манипуляции по исключению источником света генерации теней у объекта.Для этого кликаем на источник света и заходим в Exclude/Include.
И теперь осталось запустить рендер и увидеть результат.Нажимаем F9 или Shift+Q и немного ждём.Как я и писал ранее результат не оправдал ожиданий тени по прежнему на мести.
Есть несколько способов решения проблемы.
Способ : №1 Можно глобально отключить генерацию теней у объекта.Но тогда ни один источник у данного объекта не будет генерировать тень но это нужно крайне редко чаше нужно локально исключать генерацию теней.
Результат на лицо.Но.... Честно говоря не часто приходится к это прибегать.
Способ : №2 Состоит в том что Mental Ray работает с шейдэрами а они как известно гибки в настройках.Но разрабодчики 3DMax скрывают от пользователей кучу возможностей этого визуализатора.И мы будем немного шаманить. Приступает. Для этого пройдём в место где у нас установлен сам макс, а дальше к менталовским шейдерам, вот куда для наглядности C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2011\mentalimages\shaders_standard\mentalray\include
ищем там файлик base_max.mi и открываем его через блокнот, для дальнейшего редактирования находим там следующее см.на картинку
это так по умолчанию правил вот так см.ниже
далее закрываем сохраняя измининия перезагружаем макс.Открываем редактор материялов берём наш материял, в данном случае это мат с горгули и идём в низ в свиток
mental ray Connection снимаем замок со вкладки Shadow и вибираем в качестве шедэра на тень на правленный шейдэр shadow transparency видим у него в низу появившееся окно и копки нажимаем на Add и и пикам по нашему источнику света от которого не хотим иметь теней.Рендерим и опля или вуаля
вот это другое дело по моему то что нужно.
Способ : №3 Состаит в знакомой в знакомой всем операции Exclude/Include но с одним но в параметре шейдэра Arch & Design в свитке mental ray Connection во вкладку Shadow нужно назначить Material to Shader и в него Standard и тогда операция Exclude/Include будет действовать
Этот метод я подсмотрел у Гуру ментала Jeff Patton.Надеюсь то что здесь написано кому нибудь пригодится.
Имеется сцена с объектом и двумя источниками света.Пока всё включено по умолчанию.Далее пытаемся проделать стандартные манипуляции по исключению источником света генерации теней у объекта.Для этого кликаем на источник света и заходим в Exclude/Include.
И теперь осталось запустить рендер и увидеть результат.Нажимаем F9 или Shift+Q и немного ждём.Как я и писал ранее результат не оправдал ожиданий тени по прежнему на мести.
Есть несколько способов решения проблемы.
Способ : №1 Можно глобально отключить генерацию теней у объекта.Но тогда ни один источник у данного объекта не будет генерировать тень но это нужно крайне редко чаше нужно локально исключать генерацию теней.
Результат на лицо.Но.... Честно говоря не часто приходится к это прибегать.
Способ : №2 Состоит в том что Mental Ray работает с шейдэрами а они как известно гибки в настройках.Но разрабодчики 3DMax скрывают от пользователей кучу возможностей этого визуализатора.И мы будем немного шаманить. Приступает. Для этого пройдём в место где у нас установлен сам макс, а дальше к менталовским шейдерам, вот куда для наглядности C:\Program Files\Autodesk\3ds Max 2011\mentalimages\shaders_standard\mentalray\include
ищем там файлик base_max.mi и открываем его через блокнот, для дальнейшего редактирования находим там следующее см.на картинку
это так по умолчанию правил вот так см.ниже
далее закрываем сохраняя измининия перезагружаем макс.Открываем редактор материялов берём наш материял, в данном случае это мат с горгули и идём в низ в свиток
mental ray Connection снимаем замок со вкладки Shadow и вибираем в качестве шедэра на тень на правленный шейдэр shadow transparency видим у него в низу появившееся окно и копки нажимаем на Add и и пикам по нашему источнику света от которого не хотим иметь теней.Рендерим и опля или вуаля
вот это другое дело по моему то что нужно.
Способ : №3 Состаит в знакомой в знакомой всем операции Exclude/Include но с одним но в параметре шейдэра Arch & Design в свитке mental ray Connection во вкладку Shadow нужно назначить Material to Shader и в него Standard и тогда операция Exclude/Include будет действовать
Этот метод я подсмотрел у Гуру ментала Jeff Patton.Надеюсь то что здесь написано кому нибудь пригодится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий